В г. Заречном проводится месячник, посвященный Всемирному дню защиты прав потребителей.
Международное потребительское движение ежегодно 15 марта отмечает Всемирный день защиты прав потребителей. Закон Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (с последующими изменениями) регулирует отношения, возникающие между потребителями и изготовителями, исполнителями, импортерами, продавцами при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг), устанавливает права потребителей на приобретение товаров (работ, услуг) надлежащего качества и безопасных для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды, получение информации о товарах (работах, услугах) и об их изготовителях (исполнителях, продавцах), просвещение, государственную и общественную защиту их интересов, а также определяет механизм реализации этих прав. В 2025 году в период с 1 февраля по 1 марта в г. Заречном проводится месячник, посвященный Всемирному дню защиты прав потребителей. С целью правильного и эффективного использования прав потребителями, в рамках месячника будут разъяснены понятия, порядок действий, а также в какие органы или к каким специалистам можно будет обратиться в случае предоставления некачественных товаров и услуг.
В Администрации г. Заречного постоянно проводятся мероприятия, направленные на информирование горожан об их потребительских правах.
Жители г. Заречного могут получить консультации по вопросам защиты прав потребителей в Управлении Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пензенской области, расположенном по адресу: г. Пенза, ул. Лермонтова, 36, по телефону: 8 (8412) 55-26-06 или обратиться в Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, расположенную по адресу: г. Москва, Вадковский пер.,18, стр. 5 и 7, по телефону: 8 800 555 49 43, либо воспользоваться официальным сайтом по ссылке ниже:
https://rospotrebnadzor.ru/about/info/news_time/news_details.php?ELEMENT_ID=20927 (link is external)
Часто задаваемые вопросы
Как правильно написать претензию?
Форма претензии может быть любой. Тем не менее, основания претензии и излагаемые в ней требования должны быть понятны адресату. Требования должны базироваться на фактах и законе. Поэтому стоит придерживаться следующих правил.
1. В претензии обязательно должен быть указан адресат - продавец или исполнитель (иногда изготовитель или импортер). Обращаем внимание, что претензия составляется не на имя магазина, а на имя лица (индивидуального предпринимателя) или организации (ООО, АО или иного юридического лица) указанного в кассовом, товарном чеке или ином документе подтверждающем факт оплаты. Если продавцом или исполнителем является юридическое лицо (ООО, АО и т.д.) не указывайте в претензии конкретного адресата (директора или иного руководителя), чтобы иметь возможность вручить претензию любому работнику организации.
2. Необходимо указать от кого претензия, указав фамилию, имя и отчество потребителя и контактный адрес и телефон. По указанному адресу продавец или исполнитель направит ответ на претензию.
3. Текст претензии имеет смысл начинать с указания факта наличия договорных отношений между сторонами. Например, 27.10.2012 года между мною и ИП Ивановым А.А. был заключен договор купли-продажи куртки...
4. Далее необходимо указать факт наличия или отсутствия (истечения) гарантийного срока на товар или работы, услуги. Стоит помнить, что претензии по некачественному товару, работам и услугам можно предъявлять:
- в течение гарантийного срока товара, работы, услуги (доказывать возникновение недостатков по вине потребителя должен продавец или исполнитель)
- по окончанию гарантийного срока, но в пределах 2-х лет после передачи товара, выполнения работ, оказания услуги (доказательства наличия недостатков должен предъявлять потребитель)
- в течении 2-х лет в отношении товара, работы, услуги если гарантийный срок не устанавливался (доказательства наличия недостатков должен предъявлять потребитель).
5. Далее необходимо перечислить все имеющиеся в товаре или результате работы недостатки.
6. Желательно сослаться на положения закона, по которому потребитель вправе заявить какое-либо требование. Например, на ст.18 (по товарам) или ст.29 (по работам, услугам) закона «О защите прав потребителей» перекрёстная с разделом НПА.
7. Потребовать от продавца или исполнителя удовлетворения выбранного потребителем требования. Например, потребовать возврата уплаченной за некачественный товар суммы в определенном размере или повторного выполнения исполнителем работы за свой счет и в определенный срок.
8. Обязательно поставить дату составления претензии и подпись с расшифровкой.
Претензия составляется в 2-х идентичных экземплярах, один их которых с отметкой о вручении остается у потребителя.
Полномочия защиты прав потребителей
Осуществление защиты прав потребителей органами местного самоуправления
В целях защиты прав потребителей на территории муниципального образования органы местного самоуправления вправе:
- рассматривать обращения потребителей, консультировать их по вопросам защиты прав потребителей;
- обращаться в суды в защиту прав потребителей (неопределенного круга потребителей);
- разрабатывать муниципальные программы по защите прав потребителей.
При выявлении по обращению потребителя товаров (работ, услуг) ненадлежащего качества, а также опасных для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды органы местного самоуправления незамедлительно извещают об этом федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие контроль за качеством и безопасностью товаров (работ, услуг).