4 февраля в Заречном состоялось открытие многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг.
В торжественной церемонии приняли участие Глава города Заречного Василий Адаев, руководитель аппарата Губернатора и Правительства Пензенской области Вячеслав Сатин, исполняющий обязанности Главы Администрации города Заречного Алексей Рябов. Вместо традиционной ленточки они перерезали символический «административный барьер» в знак того, что с открытием МФЦ для горожан устраняются преграды в получении государственных услуг.
Вячеслав Сатин подчеркнул, что Заречный является не только самым молодым городом Пензенской области, но и самым прогрессивным, поэтому он должен быть одним из первых в развитии сферы предоставления муниципальных и госуслуг. При этом важно обеспечить прозрачность и доступность их предоставления, а также сделать эти услуги, комфортными, удобными для людей и, главное, бесплатными. В связи с тем Вячеслав Сатин напомнил, что по инициативе Губернатора Пензенской области Василия Бочкарева наша область вошла в число регионов, где многофункциональные центры будут оказывать услуги не по принципу «одной двери», а «одного окна», что гораздо удобнее для граждан.
В целом же, отметил Вячеслав Сатин, открыв МФЦ, Заречный преподнес большой подарок в день 72-летия рождения Пензенской области.
Со словами поздравления к собравшимся обратился и Глава города Василий Адаев. Он подчеркнул, что в зареченском многофункциональном центре созданы все необходимые условия - технические, организационные, касающиеся подбора персонала - чтобы сделать предоставление услуг максимально удобным для посетителей. Василий Адаев выразил надежду, что жители города по достоинству оценят возможности, которые появляются у них с открытием МФЦ.
После этого сотрудники центра ознакомили гостей и посетителей с деятельностью учреждения. На конкретном примере получения медицинского полиса они продемонстрировали, как работает вся система.
По итогам осмотра руководитель аппарата Губернатора и Правительства Пензенской области отметил высокий уровень организации и технического оснащения, а также сделал ряд предложений по дальнейшему совершенствованию работы. В частности, он отметил необходимость опубликовать в СМИ перечень услуг, предоставляемых в МФЦ, увеличить количество мест в зале ожидания, установить платежный терминал для оплаты госпошлин и т.п. Наряду с тем, он рекомендовал проводить опрос посетителей, чтобы выявить получение каких государственных услуг вызывает наибольшие затруднения. Исходя из этого, следует заключать с соответствующими госучреждениями договор и вводить эти услуги при расширении основного перечня.
Кроме того, Вячеслав Сатин отметил, что в будущем на базе МФЦ планируется открыть юридическую консультацию, причем помощь ее специалистов (вплоть до судебного сопровождения) некоторые категории граждан смогут получать бесплатно.