Менее чем за полтора года существования портал «Умный город» успел стать популярной платформой взаимодействия местной власти, городских служб и жителей Заречного для оперативного и эффективного решения проблем благоустройства и развития городской среды.
Как сообщил заместитель Главы Администрации города Илья Дильман, на сегодняшний день на портале зарегистрированы порядка 560 человек. С помощью данного сервиса ими направлено свыше 1300 обращений по различным вопросам. При поступлении обращения на портал оно сразу направляется в профильные службы, которые рассматривают проблему и в рамках своих компетенций принимают меры по ее решению. Таким образом порядка 80 % процентов вопросов решается в срок от нескольких дней до месяца.
Если какая-то проблема может быть решена только при участии самих жителей, обратившемуся подробно разъясняется, какие шаги необходимо предпринять для достижения желаемого результата. В качестве примера Илья Дильман привел поступившее на портал обращение от жителей ул. Зеленой, 5 о возможности ремонта асфальтового покрытия во дворе. Обратившимся объяснили, что они могут решить эту проблему, приняв участие в программе «Комфортная городская среда». Те последовали рекомендации, и уже в этом году участок дворовой территории, нуждавшийся в ремонте, был приведен в порядок.
Те поступившие через сервис «Умный город» вопросы, которые не могут быть решены в короткие сроки в связи с отсутствием необходимого финансирования, также не остаются без внимания. Они переносятся в раздел планирования и впоследствии учитываются при составлении и реализации различных проектов и программ. В частности, в 2021 году в Заречном было проведено общественное голосование по территориям, нуждающимся в первоочередном ремонте асфальтового покрытия. В список предложенных вариантов было внесено и несколько проблемных участков, упоминавшихся в обращениях горожан на портале «Умный город». В результате уже в этом году были отремонтированы внутриквартальные проезды возле ул. Спортивной, 9, ул. Ленина, 11 и 15, тротуар напротив ТЦ «Универмаг» и ряд других объектов, на неудовлетворительное состояние которых жаловались пользователи «Умного города».
Как отметил Илья Дильман, через портал зареченцы могут обращаться не только к представителям Администрации города и городских служб, но и к депутатам Собрания представителей г. Заречного. Те, в свою очередь, с помощью данного сервиса имеют возможность оперативно отслеживать вопросы, касающиеся положения дел в их округах, принимать меры по решению обозначенных проблем, в том числе в рамках депутатских наказов.
По словам заместителя Главы Администрации, помимо вопросов благоустройства, которых касается большая часть обращений горожан на «Умном городе», пользователей портала также волнуют организация уличного освещения, парковка транспорта на газонах, приведение территории в порядок после проведения земляных работ и ряд других проблем.
В целом же, как подчеркнул Илья Дильман, данный сервис чрезвычайно полезен при обеспечении эффективной обратной связи для органов местного самоуправления, городских служб и самих горожан. Он позволяет оперативно выявлять и реагировать на возникающие проблемы, находить оптимальные пути их решения и более качественно контролировать процесс достижения необходимого результата, способствуя совершенствованию городской среды, повышению ее комфортности и безопасности.