Инженер-строитель, засл. строитель РСФСР (1991), почётный гражданин г. Заречного (1996). Окончил ПИСИ в 1958, получил направление в П.-19. Сорок лет отработал в ПУС (п/я 41) мастером, прорабом, нач. участка, гл. инж. СМУ-2 (1958-1975), нач. СМУ-1 (1975-1998). Его коллектив строил пром. объекты для ППЗ и стройиндустрии, жильё в Зар., объекты соцкультбыта, занимался благоустройством микрорайонов города; возводил жилые дома для з-дов ГПЗ-24, «Биосинтез» (П.), здания сельхозназначения и соцкультбыта в Шемыш. р-не. Повседневно занимался подготовкой произ-ва, внедрением новых методов труда и прогрессивных строительных технологий. Богатый опыт организаторской работы передавал молодым ИТР. Избирался членом ГК КПСС (1980-1985). Отмечен многочисленными Почётными грамотами и благодарностями рук-ва ПУС, города, Мин-ва (1994), знаками «Ударник пятилетки» (9-й, 10-й), «Победитель соц. соревнования» (1973, 1974, 1978), «50 лет атомной отрасли» (1995). Награждён орденом «Знак Почёта» (1981), 2 медалями (1970, 1985).
Из книги: Татьяна Сальцова «Этот город мне родной». Из серии «Я люблю тебя, Заречный!» (Редактор-составитель Т. Сальцова.- Заречный, 2000.- 24 с. ил.)
Он был любимцем коллектива
- Ну, брат, подрасти еще, - ласково говорил Олег Игоревич, и отпускал рыбную мелочь назад в реку.
Рыбак он был заядлый. Если задумал выехать на рыбалку: непогода, простуда все нипочем. В самые "нерыбные" дни всегда возвращался с уловом. И секретов своих от друзей не таил - не только на рыбалке, но и на тихой грибной охоте. Все знали: если с Верховским в лес пойдешь с пустой корзиной не вернешься.
Строители уверяют, что они гораздо добрее и жизнерадостнее представителей других профессий. Мол, мы в кабинетах не сидим, в четырех стенах не заперты, всегда на свежем воздухе, на просторе. Потому и жизнь любим больше.
Не знаю, согласен ли был с этим утверждением Олег Игоревич Верховский, сорок лет жизни отдавший строительству. Не довелось узнать его мнения, не посчастливилось познакомиться. Именно не посчастливилось, потому что, чем больше я беседовала с людьми, знавшими его, тем больше убеждалась, что был он человеком неординарным, ярким, надежным. Впрочем, предоставим лучше слово тем, кто знал его.
Валентин Филиппович Череп, работавший начальником СМУ-4: «Олег Игоревич редкостный человек, правильный. Была в нем какая-то твердая жила. Честный, прежде всего, по отношению к работе, к подчиненным, к начальству. С виду был строг, редко улыбался. Очень сдержанный по натуре.
В работе был дотошным и скрупулезным: за качество строго спрашивал с подчиненных. А со всем вышестоящим начальством держался ровно и всегда твердо отстаивал перед ним свою позицию».
Борис Григорьевич Савельев, ветеран войны и труда, председатель Совета ветеранов ОАО "ПУС": "Верховский был очень грамотный инженер, командир производства советского периода с большой буквы. Он умел говорить с людьми и пользовался у них авторитетом".
Анатолий Николаевич Таванец, Заслуженный строитель Российской Федерации: "Народ уважал Олега Игоревича не только за профессионализм, но и за человеческую порядочность. Авторитет его был высок. Он жил работой, даже на рыбалке все разговоры сводил к производственной теме. Всегда переживал за свое дело. Он был любимец коллектива. Рыбак с детства, Олег Игоревич приобщил к рыбалке очень многих. С него началась в ПУС традиция ездить зимой на коллективную рыбалку. Вот уже тридцать лет этой традиции...".
Олег Игоревич Верховский родился на Дальнем Востоке в семье офицера. Окончил Пензенский строительный институт в 1958 году и попал в наш город по распределению. Работал мастером, потом прорабом, старшим прорабом, начальником участка, главным инженером СМУ, а с 1975 года бессменным начальником СМУ-1. Сорок лет он проработал в одной строительной организации.
Его управление строило жилье, объекты соцкультбыта, занималось благоустройством микрорайонов. В его домашнем фотоальбоме - фотографии зданий, которые строило СМУ-1: Дом молодежи, станция юных техников, музей-читальня, бассейн...
Жена его, Тамара Никитична, также всю жизнь проработала в ПУСе, но инженером техотдела. Посему часто в доме бывали шутливые пикировки по поводу кабинетных работников и практиков. Тамара Никитична также подчеркивала, что для мужа главным в жизни была работа, которой отдавал он всего себя. На "больничном" за все время ни разу не был. Даже если плохо себя чувствовал, поднимался и шел на объект.
Несмотря на внешнюю сдержанность, был отзывчив на чужую беду. За других хлопотал часто, за себя - никогда. Начавшиеся в ПУСе перемены остро прошлись по многим судьбам. В те дни он приходил с работы мрачнее тучи и сквозь обычное немногословие болью прорывались его слова: "Понимаешь, люди смотрят на меня, а я ничего сказать им не могу, помочь не могу..."
Инфаркт рано отнял жизнь у этого человека. Он уже не ходит по Зареченским улицам, на зимнюю рыбалку строители вновь поедут без него. Его нет с нами, но осталась добрая светлая память. Подрастают три внука и внучка. Хранятся в семейном архиве орден "Знак Почета", значок Заслуженного строителя РСФСР, лента Почетного гражданина города Заречного. Города, который он строил.