Почётный архитектор России (2001), почётный гражданин г. Заречного (1998), советник Главы города по архитектуре и градостроительству, лауреат премии Сов. Министров СССР (1981).

Окончил ПИСИ (1961). В кач-ве мастера строил комплекс школы-интерната в Чувашской АССР (1962). Работал в Пенз. проектном ин-те «Гипромаш» (1963). В 1963-2002 - гл. архитектор Зар. Пенз. обл. Участвовал в разработке и реализации Ген. плана стр-ва Зар., совершенствовании его архитектурно- планировочной структуры, благоустройства, озеленения, монументально-художественного оформления. Соавтор обелиска Победы (1982). Автор отдельных архит.-планировочных решений, реконструкции зданий и сооружений, скверов, благоустройства гор. дорог, малых архит. форм. Автор герба города и его производн. символов (1994, 2000), аллеи ветеранов в ПКиО «Заречье» (2001), гор. Доски почёта (2003), благоустройства площади гор. центра. Главным принципом в застройке Зар. считает комплексность инж. решений с архит. образностью, функциональностью, синтезом искусств.

Отмечен Почётными грамотами Губернатора Пенз. обл. (2001), Главы Зар. (2004). Занесён в энциклопедию «Лучшие люди России» (2003). Неоднократно избирался депутатом гор. Совета нар. депутатов. Награждён 2 медалями.

Из книги Татьяны Сальцовой «Этот город мне родной». Из серии «Я люблю тебя, Заречный!» (Редактор-составитель  Т. Сальцова.- Заречный, 2000.- 24 с. ил.)

"Архитектура города должна быть гармонична и понятна"

Первое впечатление после встречи с ним: аристократ, денди. Одет со вкусом, держится элегантно, говорит хорошим литературным языком. Ну, просто выходец из дворянского рода.

Между тем родители его из "рабоче-крестьянской среды", как сам говорит. Отец закончил четыре класса школы, мать - и того меньше, но обладали они неизмеримо большим, чем просто хорошее образование, - крепкими моральными устоями и богатыми природными дарованиями.

Мать, как и все в ее роду, была отличной певуньей. Представьте картинку из его детства: двоюродная сестренка ходит по лугу вокруг пасущейся коровы, буренка флегматично жует траву, а босая девчушка с чувством во весь голос выводит классическое: "Сильва, ты меня не любишь...".

Отец его пытался рисовать, в основном почему-то профили. И хотя в доме их порой много чего недоставало, но бумага и цветные карандаши были всегда. Оба сына вслед за отцом много и охотно рисовали. И в конце концов младший стал профессиональным художником, а старший... главным архитектором города Заречного.

Если Федор Шильцин рисовал профили, то его старшенький, Геннадий, начинал свое самостоятельное творчество с карикатур на одноклассниц. С карандашом Геннадий Федорович не расстается до сих пор. Сейчас у него огромная коллекция карандашных портретов в виде шаржевых зарисовок. Правда, дарит он их редко (и то лишь копии). "Жадничаю" - шутит он. Поскольку в кругу его знакомых в основном городские руководители, то получилась целая портретная галерея людей, в разные годы управлявших городом и городским хозяйством.

А начиналось все с занятий в изостудии в школьные годы и с уроков у Павла Сергеевича Анискина в студенческие годы. П.С. Анискин - автор герба города Пензы, незаурядный человек, помогший "расправить крылья" не одному начинающему художнику. Таким образом, параллельно учебе в инженерно-строительном институте Г.Ф. Шильцин три года занимался у него.

Еще были занятия пением у знаменитого пензенского тенора Федора Петровича Вазерского, у Марии Григорьевны Захаровой, у руководителя пензенского академического хора Николая Алексеевича Котляра, у директора зареченской музыкальной школы Александра Яковлевича Пономарева. Геннадий Федорович и сейчас разучивает все новые и новые классические партии. Его наставником является Гирфанова Резеда Зинатовна. Благодаря дружбе с песенной музой, мы имеем редкое для провинции удовольствие слышать в его исполнении на некоторых городских праздниках классическое "Я встретил Вас" или "Скажите, девушки, подружке вашей".

И пение, и рисование вряд ли можно назвать хобби. Скорее это состояние богатой и щедрой души, которая не может не самовыражаться. А еще это отдушина в напряженной работе главного архитектора города. Как раз - тот случай, когда смену занятий называют лучшим отдыхом.

Прежде чем стать главным архитектором, Геннадий Федорович трудился прорабом на стройке в Чувашии "вкусил пирога" жизни рядовых строительных буден. Потом рисовал генпланы объектов в институте Гипромаш. За этим занятием и застал его в 1963 году "сват" из Заречного Б.Г. Савельев, бывший тогда председателем горисполкома: "Переезжай, Геннадий, к нам. Город растет, профиль работы широкий...".

В 25 лет легко сорваться с места. И вот он - Заречный, город о котором в округе ходили легенды. Как выяснилось позже, почти все главные архитекторы строящихся городов Минсредмаша были молоды. А над проектированием этих городов и их оформлением работали лучшие силы страны. Молодые архитекторы проходили великолепную школу.

Геннадий Федорович Шильцин считает, что он воспитался в духе Евгения Викторовича Симова, представителя авторского надзора из Ленинграда, человека, чей отец был главным художником Большого театра. "Мне посчастливилось быть подмастерьем у архитектора Е.В. Симова и главного архитектора Пензы Р.Н. Попрядухина - авторов архитектурной части памятника В.И. Ленину в Заречном, - " вспоминает он сейчас.

Хорошая школа у высококлассных мастеров дело большое, но без поддержки руководства города успешная работа главного архитектора невозможна. Так считает Геннадий Федорович. И называет двух руководителей, которые, но его словам, умеют высекать из окружающих плодотворную творческую искру. Это А.П. Киреев, десять лет работавший председателем горисполкома, и нынешний глава администрации В.В.Сергеев.

"В руках Александра Павловича я был кремнем, из которого он умело высекал искру, - рассказывает Геннадий Федорович, - в его бытность город приобрел новые архитектурные решения, появились многие прекрасные и полезные сооружения: и лермонтовский парк с великолепным каскадом прудов, и Дом молодежи, и музей-читальня, и сквер с обелиском 30-летия Победы... Большое значение Александр Павлович придавал благоустройству и озеленению города".

Работа архитектора, как никакая другая, на всеобщем обозрении ежедневно и ежечасно. Ее проверяет и судит каждый житель города. И многие, наверное, заметили, что в последние несколько лет похорошел наш город от центра до окраин. Геннадий Федорович считает, что это результат градообразующей политики сегодняшнего городского руководства: "Руководители не архитекторы, но у них есть желание видеть новое в архитектурном звучании старых улиц и площадей. Меня очень радует, что они заинтересованы в том, чтобы город хорошел, приобретал современный вид. На градостроительном совете, возглавляет который первый заместитель главы городской администрации Г.Н. Лисавкин, постоянно изыскиваются возможности: как с меньшими затратами добиться наибольшего эффекта в благоустройстве и оформлении города, в его градостроительной политике".

Описывать работу архитектора - планировочные, цветовые и другие решения - занятие неплодотворное. Пробежимся мысленным взором лишь по отдельным "искрам", которые высекли из него в последние несколько лет.

...Площадь Ленина: дополнительные фонари-"кобры" заменили изящные торшеры, железобетонные опоры заменены на современные светильники. Аллея, проложенная вдоль проспекта 30-летия Победы, зрительно расширила дорогу, а парк по вечерам в этом районе приобрел мажорное звучание.

... Новый Дворец бракосочетаний на месте бывшего выставочного зала. Объемные "под золото" кольца на ровном фасаде, изящные перила на главном входе в здание. Эффектное освещение. "Карманы" для автомобилей. Поражает, что архитектором предусмотрена даже такая "мелочь" в исполнении крыльца, как невысокие (8 см. вместо 15) "подступенки", позволяющие молодоженам не вышагивать ,как солдаты, по ступенькам, а как бы вплывать по ним в загс.

...Женская консультация: праздничное цветовое решение, красивые решетки вместо забора с бетонными тумбами, асфальт, зелень. И здание "запело".

...Вечернее праздничное освещение города:"зажигаются" фасады ТЮЗа, "России", Дворца спорта, Е.домов по улице Ленина. Раньше даже внимания не обращали, как выглядит ночной город, а ведь это элемент красоты, хорошего настроения.

А в планах... Переместить автомобили из дворов на проезжую часть, оборудовав для них "карманы", как это сделано около универмага; построить на месте бывшего загса современный выставочный центр; "открыть" фасады ДК "Современник", где под слоем штукатурки скрыты великолепные панно в технике сграффито...

Геннадий Федорович увлеченно рисует эти перспективы. Он уже видит Заречный более современным, комфортабельным. Видит город будущего.

" Если сравнивать архитектуру города с застывшей музыкой, - говорит он, - то, как в хорошей музыке, человек должен чувствовать гармонию, заботу о нем, о человеке, и ему должно быть все понятно и не вызывать чувство протеста".

Для этого главный архитектор будет не только генерировать идеи и рисовать эскизы, не только разрабатывать и утверждать проекты, не только работать в тесном контакте с соучастниками в градостроительной деятельности, но и дотошно наблюдать за каждой казалось бы "мелочью". Например, следить, доводя до белого каления некоторых работяг, которые в третий раз перекрашивая цоколь, никак не могут взять в толк, что такое цвет "мокрого асфальта" и чего добивается от них этот настырный интеллигент во франтоватой кепке - главный архитектор.

Что нужно ему для плодотворной работы?

Отвечает сразу:

- Полное соответствие собственного кредо тому делу, которому служишь.